Алила
Я не рыжая, я золотая.
Пока в голове остались еще кое-какие воспоминания, напишу про наш крымский отпуск. Это было здорово! Я никогда раньше не путешествовала на машине. А тут мы решили не строить никаких планов, а просто ехать куда и когда захочется.
Сначала я прилетела в Краснодар, где мы встретились с друзьями мужа, поиграли в очень прикольную игру "Экивоки", погуляли интерактивному музею "Джоуль-парк" и просто по городу. А на третий день поехали в ночь в наше маленькое путешествие.
Переправа была незагруженная и быстрая. Единственная гостиница, которую мы заказали заранее - это гостевой дом "Волна" в Алуште. Туда мы и направились первым делом. Навигатор издевался над нами, как хотел, но мы таки нашли эту гостиницу. Ехали, кстати, по горному серпантину с очень красивыми видами. И дорога при этом была абсолютно пустая. Крым нас встретил пасмурной и ветреной погодой. Разобрав вещи и отдохнув после ночи мы двинулись на набережную. Миша был решительно настроен купаться, так как у него в этом году план - "Искупаться в четырех морях". Но набережная оказалась абсолютно пустой - никто не рисковал купаться по такой погоде. К тому же Миша обнылся по поводу галечных пляжей, хотя мне, привычной с детства к отдыху в Крыму, пляж показался обычным, хотя и плохо оборудованным.
Вообще, Крым меня поразил запустением как в плане отсутствия людей (хотя, казалось бы, уже сезон), так и заброшенными местами. Вот стоит, к примеру, прекрасный отель с окнами чуть не во всю стену, прямо у моря - а с него штукатурка сыпется. Или парк с заброшенными клумбами, хотя видна еще его былая роскошь. Или набережная в Алупке вся загроможденная какими-то непонятными каменными глыбами. В общем, не узнавала я Крым своего детства. Но при этом я так ждала своего отпуска, что мне было плевать на все.) А пасмурная погода, признаться, даже радовала. По жаре я не смогла бы так много выходить.
На второй день пребывания в Алуште мы съездили на водопад Джур-джур - красивое место. Потом у меня ужасно разболелась голова и мы пошли в номер поглощать черешню, смотреть сериалы и спать. На третий день мы поехали в Балаклаву. Это место мне очень понравилось - уютные бухты, много красивых лодок и катеров, симпатичный морской городок. Мы сплавали на катере на один из пляжей и даже покупались. А после рванули в Ялту. Естественно, заехали в Ласточкино гнездо. Правда, нам не повезло и по -техническим причинам дворец был закрыт, так что мы только пофоткались снаружи. Дважды прошли тропу в 1200 ступеней.
Далее мы поехали на Ай-Петри. Я уже была на этой горе в детстве, но мало что помню. Подняться туда можно по канатной дороге, а можно за те же деньги на микроавтобусе. Мы выбрали второй вариант. По пути нас завезли на водопад и на источник, рассказали разные интересные факты, а потом мы любовались восхитительным пейзажем со смотровой площадки. Еще около одного из сувенирных магазинчиков нам попался очаровательный лайковолк - помесь лайки и волка. Улыбчивый пес, тезка мужа, мы с ним нафотографировались и купили там же травяной сбор. Обратно спустились на канатке.
Мы поселились в этот вечер в гостинице, которая находилась чуть ли не в Воронцовском парке. То есть от нас реально можно было спуститься по лесенке прямо в парк и ко дворцу. И опять же - роскошный отель с некогда потрясающим садом на территории сейчас производит, увы, унылой впечатление. Там даже горячей воды не было. Зато мы нагулялись по парку и посетили дворец. Он мне очень понравился интерьером и в целом энергетикой что ли. Хотелось бы побывать там во времена его обитателей.
Далее наш путь лежал в Бахчисарай. Дворец очень понравился Мише, ему ведь близка тематика востока. Экскурсия и правда была интересная. Трудно представить, как жилось раньше в гареме, где на улицу выглядывать в окошко полагалось лишь по праздникам. Кстати, мы там еще и поели вкусно.)
Ну а оттуда мы рванули в Севастополь. Там служит Мишин друг, и мы решили поэтому задержаться на два дня. Город нам очень понравился. Мы к тому же попали на празднование Дня города. Единственным минусом было то, что Миша выбрал гостиницу не на том берегу - то есть чтобы добраться до оживленной части города, нам приходилось плыть на пароме через залив. Но с другой стороны, в этом была своя прелесть - когда мы еще поплаваем на пароме. Стоит это удовольствие смешных 15 рублей. Больше всего нам понравилась экскурсия по 35-ой Береговой батарее. Она мне напомнила экскурсию по Керченским катакомбам из детства. Это по-настоящему трагическая история, которая никого не оставит равнодушным. Порадовала подача материала молоденькой девушкой и вообще торжественность всего этого мероприятия и места. Это место рекомендую посетить всем. Особенно sleepybird - мне там ты вспомнилась.
Один из дней мы буквально "убили" на Мангуп-Кале. Мишин друг предложил нам туда вместе съездить, а потмо отказался в последний день. Мы же решили ехать. Плохо представляя, куда мы собираемся, рассчитывали доехать на машине до каких-то пещер. Оказалось же, что это пеший маршрут длиной в 6 км. Около кассы какой-то жизнерадостный дедушка (босой, что могло бы насторожить), уверил нас, что маршрут пустяковый, а в конце мы напьемся из такого чудесного источника, что будто и не ходили вовсе. Ну мы и поперлись - муж в шлепанцах, а я в босоножках. Оказалось, что наши представления о простом маршруте расходятся с дедушкиными. Через полчаса подъема по каким-то корягам искусанные комарами мы решили спускаться и плюнули на источник, панорамы и прочее. Спускались еще полчаса. Тут я уверилась в том, что горный туризм - это не мое.
Покидая Севастополь, мне очень хотелось наведаться на обозначенные на карте Лавандовые поля. К тому же Андрей упомянул, что там устраивают фотосессии. Мы отправились искать это место, но скоро убедились, что никакой лаванды там нет. То ли в этом году, то ли вообще. Я даже расстроилась. Зато по дороге нам попалось красивое поле с пшеницей, маками и разными полевыми цветами. Да, меня там покусали муравьи, но новую аватарку я себе сделала :-D
Ну а потом было еще одно чудесное место - парк Тайган. Это сафари-парк, где можно кормить животных, а за 6 тысяч даже покататься на электрокаре и под присмотром сотрудника погладить живых львов и тигров. Мы ограничились прогулкой по самому парку, покормили жирафов, верблюдов, носух, и прочих милых животинок, нагладились их вдоволь. Территория там тоже очень красивая. В конце мы сфотографировались с живыми львенком и тигренком. Они смешно ворчали.)
Обратно поехали через Казантип - у Миши же план - 4 моря. А у меня сломалась застежка купальника и в Азовском море я не поплавала...
Обратно переправились так же легко. Провели в Краснодаре еще два дня. Сходили в кино на "Иллюзию обмана-2" (не советую) и просто отдохнули от своего насыщенного отпуска.)
Грише привезли, как и обещали, огромную машину. Он был очень рад) Без нас вел себя хорошо, не ныл и вообще был лапочкой. Мама в него еще больше влюбилась.)
Фотки выкладывать мне лень. Если есть желающие - мой инстаграм @nastya_zvinchuk а тут я в контакте vk.com/alilka